Здравствуйте. Сегодня хотелось бы поговорить о заказчиках. Об этом слое населения, который, усилиями лжеуфологов, из банальной выдумки превратился в самую что ни на есть настоящую правду. Поскольку 98,7% заказчиков мыслят иначе чем люди, то отсюда и далее мы будем называть их Иными. Итак, Иные. Кто они?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. В принципе, иных можно разделить на несколько основных категорий, но четкой дефференсации здесь быть не может, поскольку они постоянно меняют свою стратегию, подражают друг другу и периодически стараются выглядеть умнее себя. Допустим, одни Иные вообще ничего не понимают, вроде бы деловой человек, солидно одет, а он вообще ничего не понимает. Просто дико становится. Как это так? Разговариваешь с ним, на пальцах ему объясняешь простейшие вещи, а он стоит и ничего не понимает. Уперся в какое-то нецелесообразное мнение, которое ему внушил какой-то очень уважаемый человек, и ничего не понимает.
Другие же, наоборот, все понимают. Нужно это – не нужно, они все понимают, а я ничего не понимаю из того, что они понимают. Мало того, я в большей части их пониманий не вижу, ровным счетом, никакой логики. Конечно, можно иногда послать логику к всем чертям, но тут как-то неудобно. Все-таки целый завод, производство. Ну, как бы хочется логики. Хочется, чтобы под календарной сеткой не было никакой подложки с цветным фото ржавого оборудования. Но Иной сразу же все объясняет: «Ты, брат, в этом ничего не понимаешь, так что делай, как сказано и не спорь, пожалуйста».
Но страшней всего становится, когда они даже и понимать ничего не хотят. Эти Иные, заказывают дизайн для того, чтобы на 50% стоимости заказа вдоволь поиздеваться над дизайнером. Эти сволочи самые злые. Они готовы двигать логотип по картинке до бесконечности. А когда дело доходит до того момента, что все уже готово и всем однозначно нравится, они меняют концепцию, ни чем это не мотивируя. Они даже доплатят, у них бабла как грязи, но мозг они тебе все же искалечат.
К сожалению, некоторые Иные, ввиду занятости основной работой, не могут самостоятельно глумиться над дизайнерами, и тогда они нанимают маркетологов. Маркетологи тоже очень страшные. Ловко оперируя маркетологическими терминами, эти жрецы бизнеса, могут выкинуть такой фокус, что в три дня не оправишься. «Знаете, вы сейчас разработайте нам каталог, а когда всё будет готово, мы дадим вам все фото, информацию и попробуем определиться с фирменным стилем».